18 августа 2023 года в Общественной палате Российской Федерации прошёл круглый стол «Семьеведение” в школе: новое или хорошо забытое старое?». Участниками встречи стали представители общественных организаций, научно-педагогического сообщества, федеральных и региональных органов власти по вопросам семьи и воспитания, лидеры общественного мнения по укреплению и продвижению традиционных семейных ценностей.
По приглашению в круглом столе приняли участие председатель Общественной палаты Республики Ингушетия Ляйла Амерханова и член Общественной палаты Российской Федерации Тимур Мартазанов.
Модератором встречи выступила Наталья Агре, директор Института воспитания, член Общественной палаты РФ. Она отметила, что на протяжении последних нескольких лет Институт воспитания совместно с экспертным и профессиональным сообществами разрабатывает программы воспитания по всем уровням образования. Эти методические материалы подкрепляются рекомендациями для педагогов и воспитателей.
«Сейчас крайне важно создать методическую базу для занятий по “Семьеведению”, которую можно транслировать и рекомендовать всем образовательным организациям. На данном этапе необходимо обсудить темы по этике и психологии семейной жизни, сверить позиции в отношении того, какие моменты затрагивать стоит, а какие – нет. Дискуссии в Общественной палате и на других площадках позволят создать научно-методическое и экспертное сообщество, которое в дальнейшем вместе с Институтом воспитания сможет проанализировать существующие статьи, пособия и другие материалы по этой теме и проработать содержание программы. Поэтому мы приглашаем всех заинтересованных стать частью этого экспертного сообщества», – прокомментировала Наталья Валентиновна.
В обсуждениях приняли участие:
Сергей Рыбальченко, председатель комиссии ОП по демографии, защите семьи, детей и традиционных семейных ценностей;
Оксана Шестакова, заместитель директора Института воспитания, кандидат технических наук;
Татьяна Буцкая, первый заместитель председателя комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по вопросам семьи, женщин и детей;
Наталья Дмитриевская, председатель регионального отделения МОО «Союз православных женщин» в Москве;
Диана Машкова, специалист Института воспитания, кандидат филологических наук, автор книг и курсов для родителей, основатель АНО «Азбука семьи»;
Григорий Сайфуллин, председатель экспертного совета Ассоциации организаций по защите семьи и другие эксперты.
Председатель Общественной палаты Ингушетии Ляйла Амерханова согласилась с тем, что преподаватель семьеведения должен иметь педагогическое образование, но дополнила, что самое главное все же личный опыт.
Преподавать, по словам председателя, должен человек, который может быть «эталоном и образцом».
«В первую очередь должен учить людей тот, кто может говорить с высоко поднятой головой», – пояснила участникам дискуссии Амерханова, при этом добавила, что говорит в первую очередь про регионы Кавказа.
На круглом столе также обсудили вопросы формирования ценностного отношения обучающихся к институту семьи и брака среди старшеклассников и студентов СПО, популяризации традиционных семейных ценностей среди молодёжи и актуализацию тем по этике и психологии семейной жизни в методических материалах.
По приглашению в круглом столе приняли участие председатель Общественной палаты Республики Ингушетия Ляйла Амерханова и член Общественной палаты Российской Федерации Тимур Мартазанов.
Модератором встречи выступила Наталья Агре, директор Института воспитания, член Общественной палаты РФ. Она отметила, что на протяжении последних нескольких лет Институт воспитания совместно с экспертным и профессиональным сообществами разрабатывает программы воспитания по всем уровням образования. Эти методические материалы подкрепляются рекомендациями для педагогов и воспитателей.
«Сейчас крайне важно создать методическую базу для занятий по “Семьеведению”, которую можно транслировать и рекомендовать всем образовательным организациям. На данном этапе необходимо обсудить темы по этике и психологии семейной жизни, сверить позиции в отношении того, какие моменты затрагивать стоит, а какие – нет. Дискуссии в Общественной палате и на других площадках позволят создать научно-методическое и экспертное сообщество, которое в дальнейшем вместе с Институтом воспитания сможет проанализировать существующие статьи, пособия и другие материалы по этой теме и проработать содержание программы. Поэтому мы приглашаем всех заинтересованных стать частью этого экспертного сообщества», – прокомментировала Наталья Валентиновна.
В обсуждениях приняли участие:
Сергей Рыбальченко, председатель комиссии ОП по демографии, защите семьи, детей и традиционных семейных ценностей;
Оксана Шестакова, заместитель директора Института воспитания, кандидат технических наук;
Татьяна Буцкая, первый заместитель председателя комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по вопросам семьи, женщин и детей;
Наталья Дмитриевская, председатель регионального отделения МОО «Союз православных женщин» в Москве;
Диана Машкова, специалист Института воспитания, кандидат филологических наук, автор книг и курсов для родителей, основатель АНО «Азбука семьи»;
Григорий Сайфуллин, председатель экспертного совета Ассоциации организаций по защите семьи и другие эксперты.
Председатель Общественной палаты Ингушетии Ляйла Амерханова согласилась с тем, что преподаватель семьеведения должен иметь педагогическое образование, но дополнила, что самое главное все же личный опыт.
Преподавать, по словам председателя, должен человек, который может быть «эталоном и образцом».
«В первую очередь должен учить людей тот, кто может говорить с высоко поднятой головой», – пояснила участникам дискуссии Амерханова, при этом добавила, что говорит в первую очередь про регионы Кавказа.
На круглом столе также обсудили вопросы формирования ценностного отношения обучающихся к институту семьи и брака среди старшеклассников и студентов СПО, популяризации традиционных семейных ценностей среди молодёжи и актуализацию тем по этике и психологии семейной жизни в методических материалах.